Жемчужины христоверия

Реформа Никона провела окончательную черту между римским ‘государственным’ христианством ‘злых иудеев’ – и народным, добрым, от Святой горы. Староверы отличались от никонианцев не частностями обряда, как представляют придворные летописцы, а глубоким сочувствием архетипической народной духовности. Иосифлянство было органически чуждо староверам, а христоверие – близко. Власть именовала их раскольниками, сектантами. Сами же люди духовные именовали себя богомолами и богомилами.

За никоновскими реформами последовали преобразования Петра: создание синода и укрепление его связей с сенатом, спецслужбами и бандитами. При содействии Феофана Прокоповича в Россию проникло множество иезуитов, захвативших власть в Славяно-греко-латинской и Киево-Могилянской академиях. Иезуиты активно внедрялись в европейские университеты, осуществляя римский проект криптореформации.

После альбигойских крестовых походов катары ушли в катакомбы. Европейское дворянство стало под тамплиерскую эгиду. Добрые люди скрылись от Надзирающего Ока. В недрах катакомб родилось множество мистиков, жаждавших апостольской раннехристианской жизни, отрицавших догматы и преимущество церкви над живой верой.

Гуманизм, тесно связанный с катаризмом и богомильством, возвышал человека над каноном, ‘буквой’. Утверждал во внутреннем его престол Божества, благодать. Христоверы подчеркивали: внутреннее откровение важнее книг. Не стоит бояться смут, бунтов, войн. Внутреннее откровение от Доброго Универсального Источника приводит к глубокому миру и согласию.

1

Белые старцы учили о четырех ступенях пути. Первая связана с Адамом. Вторая – с Адамом Новым. Начало пути – умереть миру и его страстям, духовно воскреснуть и начать новую жизнь вне фатальных программ и предначертаний, с новым именем и уделом. Продолжить путь обожения после адамических ступеней можно лишь став христом, богородицей. Третья ступень – разделить крест Христа, умереть и воскреснуть со Христом! Начинается подражание милосердию Царицы Небесной, гонения. Сердце раскрывается в великой любви (в простонародье подчёркивалась минне, идущая от старцев, проявленников Христа и Богородицы). Четвертая, высшая ступень – Христа и Божией Матери. Бессмертное жениховство Соловьиной горы.

Прошедшие четырьмя ступенями стяжают океаническую благодать Святого Духа. Становятся чудотворцами, бессмертными, богатырями, богочеловеками, христами, богами. Ступенью богочеловека не довольствовались. За нею шла более высокая – божества. Старец Данила Филиппов учил: ‘Не имею в себе земного начала, чем призван просветить земнородных’.

В институциональном криптоиудейском христианстве и речи нет о столь высоких ступенях. Официальные патерики, переписанные с трофеированных инквизиторами сектантов, фиксированы на внешней ‘смерти миру’ и ‘воскресении’ в образе монастырской схимы.

Бердяев, Мережковский, Соловьев, Розанов взяли образ богочеловека из первоисточников христоверия! Посещали христоверческие собрания, что тщательно скрывали, чтобы не попасть в опалу.

2

Немногим дано пройти третью и четвертую ступени. Большинство ограничивается начальными. Крест Христа посилен единицам. Но достигшие ступени умирания миру и положения во гроб со Христом постмортем возносятся в Восточный Сонм, круговерти седьмого неба.

Мистицизм христоверов близок к каббале, суфизму, древним архетипам Атлантиды и Гипербореи. Восточный Сонм, Дольние Небеса – высокие элизиумы, где пребывают души умерших во Христе. Небесные радельные круги, куда входят те, кто праведно жил на земле, но еще не стал христом.

Седьмое небо – непрестанные ликующие хороводы, радения и веселения, круговерти Непорочного Зачатия. Радельная – рождение Христа, его непрестанное схождение в мир и воскресение. Отсюда сошел к Марии архангел Гавриил, и в непорочнозачатском облаке совершилось схождение Христа-богомладенца.

Выше седьмого неба – круговерти Отца и Матери чистой любви. Здесь находятся Кондратий Селиванов, старец Капитон, Данила Филиппов, великие и малые христы. Души просветленных пребывают во всерадостном восторге.

Воскресение христоверы видели не как перспективу будущего – искали воскреснуть в настоящем. Смерть понималась как освобождение духовного тела от душевного. Цель пути – воскреснуть при жизни (!), стать христом.

3

Высочайшим образом ценилось послушание как ключ к умирению и преображению. Старцы-веденцы были верны внутреннему голосу последней правды, никогда им не изменявшему. Данила Филиппов: ‘Своей воли не имею. Во мне Христос. Ослушаюсь его воли – горе мне. Государь мой Сударь Дух Святой говорит: иди туда – иду; положи поклоны – кладу; молчи на допросе – молчу; беги прочь от соблазнов – и избегаю, как бы ни были притягательны. Воспротивлюсь внутреннему голосу – ух как плохо придется! Сколько знаков неугодности получу свыше. В следующий раз любой ценой избегну непослушания!’

Законы, каноны, молитвы, предания – земное. Ценнее их голос Духа Святого, прямое путеводительство свыше. Человек призван стать земным небожителем: жить на земле как на небесах.

Люди в окружении Данилы становились экстатически ошеломленными, словно выпали из трёхмерного пространства-времени и были живыми взяты на небеса. Великий старец (подобных ему было множество, чтобы утолить народный голод духовности и преподнести ее высшие ступени) обитал в небесном порядке.

С инквизиторами говорил как Христос с Пилатом и первосвященниками: ‘Тебе, брат, никогда не понять того, что я вижу и понимаю. Не постичь мотивов, которыми руководствуюсь. Твоё спасение в том, чтобы просто принимать и следовать. Рассуждать будешь после’. ‘Невежественный мужик’, как изображают христоверческих кормчих клеветники, не смел бы говорить с такой властью и силой!

Народ благоговел перед духовными, противопоставляя их темным колдоватым сачердотам. Ни светские, ни церковные князья не могли противостоять старцам. Неслыханным могуществом сходил на гонимых Сударь Дух Святой брачночертожный!

Чем больше гнали ‘раскольников’, пытали, сжигали в срубах, тем больше расцветало на Руси христоверское старчество и подвижничество. Перспектива стать живым, непрестанно рождающимся Христом вдохновляла сотни тысяч. Обратившиеся приносили великие жертвы и менялись до неузнаваемости. Стиралось многое, на что ушли бы тысячелетия реинкарнационных циклов.

4

Христоверы учили о духовном и душевном теле. Духовное после третьей ступени христовой смерти отделяется от душевного. Что с большинством происходит в момент ухода от земли, с помазанниками свершается при жизни. Несмотря на стигматы, смертельные раны, полученные под пытками, и даже казни (!), святые люди чудом оставались в живых и прославляли народного Христа. Еще в земные дни им давалось световое ‘тело Христово’.

Духовная смерть, духовное воскресенье – ступени рождения свыше. Одно смерть в Адаме (умереть ветхому человеку, на котором грех прародителей), другое – во Христе. Христоверы отвергали августинианскую доктрину о безысходном первородном грехе. Учили о грехе прародительском (адаптационная перелепка), который изживается старческими золотыми ключами, совершенным благочестием и прямым водительством свыше.

Следствие глубокой метаноической работы над собой – активное служение, девство, подвижничество. Девство – первый обет Христу и Божией Матери по ‘воскресении’. Избегать плотских связей, нести послушание у старца, блюсти пост, нарушение которого провоцирует темные страсти. Огненная ревность – первейшее качество на пути. Теплохладные не достигают высоких духовных ступеней.

5

Официальные историки искажают жемчужину христоверия, выпячивая на первый план радельный экстаз. Соборную круговерть преподносят как вакханалию невежественных мужиков и баб-кликуш, психопатов, полуидиотов…

Радения были вершиной духовной практики, совершаемой непрестанно. Служение начиналось с покаянных молитв, глубоко трогавших иноческие сердца. Ночное бдение приводило к экстатическому блаженству. Сон сокращался до двух-трех часов.

Народ был просветленным, а не ‘непросвещенным и невежественным’, как его изображают чиновники из сенатских и синодальных комиссий, специально подобранные для клеветы на людей божиих. Многочасовое пение, сочетание с ближними в радельном круге воспитывали в людях взаимное служение, ответственность.

Христоверческие деревни (на Руси их было большинство) почитались в народе образцовыми. Не было и речи о праздности, паразитизме, пьянстве. Улицы чистые, цветущие, жители добрые, учтивые, благорасположенные. Живут точно в земном раю. Всё у них ладится, спорится. Настроение светлое и здоровье отменное, счастливы домашние животные, мирно пасутся стада.

Напротив, в никонианских деревнях – бедность, грязь, разврат, ругань, босые бесноватые дети в рваной одежде. Нищие с дрожащими руками выпрашивают милостыню. Среди иосифлянских монахов свинство, хамство, содомия…

Идеальная пасторальная картина христоверческих деревень нашла отражение в русской живописи, представленной в крупнейших музеях (Венецианов, Эрасси, Никифор Крылов). Иные же, как Перов, изображали православие: ‘Сельский крестный ход на Пасху’, ‘Чаепитие в Мытищах’.

6

После никоновской реформы девять из десяти монастырей оставались староверческими. Существенной разницы между христоверием и староверием не существовало. Различали между Петровой и Иоанновой ветвью, преемство свое возводили к докрещенскому успенскому христианству. Утверждали: иерусалимский период Христа в прошлом, в основу духовности ставили соловьиногорский.

Гонимые никонианами, старцы и старицы уходили из обителей. Становились странниками-сказителями, хранителями народного духовного фольклора. Каноническую букву отрицали как ‘черную книгу’. Жили живым словом, древними преданиями, передаваемыми из уст в уста. Нет им цены. Преходящее, временное не принималось во внимание – важно жить под знаком вечности.

Первая ступень – духовное монашество, вторая – монашество в миру, далее – гонения от властей, бессребреничество, беспаспортничество, удары, стрелы и блаженства, изливающиеся золотым дождем. Особо чистые и духовные, посвященные Царице Небесной, ориентированные на девство и святость, сподоблялись избранничества и достигали наивысшей ступени – христа. На помазанников сходил дух христов и богородиц из огненного солнечного Универсума.

Во время допросов, судя по архивным летописям, свидетельствовали: ‘На первом, втором и третьем небе – христы. На седьмом – круговерти со христами’. Следователи: ‘Как же один Христос на всех небесах успевает побывать? Должен быть на одном!’ Христоверы отвечали: ‘На небесах много христов. В каждой круговерти – свой христос, своя богородица. Пребывают в духовном мире и согласии как положено в добрых мирах’.

7

Предание об основоположнике христоверчества Даниле Филиппове, будто ‘объявил себя Богом Саваофом’, искажено. Старец не был самозванцем или самосвятом. Совершилось соборное корабельное действие.

Христоверам не хватало лидера, на ком прямая благодать Божия. Собрали Великий Собор. Образованные, премудрые старцы со всей России взошли на гору Городину и долго молились, чтобы Дух Всеблагой указал на достойного. Дух Божий Святой Брачночертожный сошел на Данилу Филиппова. Окружающие в облаке благодати вознеслись в небесный мир: ‘Данилушка – избранник! Христос пришел на Русь Святую на Фаворе нашем, горе Городине!’

Кормчего в христоверческих кораблях избирали всем миром, его никто не мог назначить. Ни малейших признаков диктатуры. Любовь, чистота и служение предполагали мир и гармонию в отношениях. В чистую и посвященную общину Премудрость посылала христа великого и малого. Один отличался премудростью, другой чудотворениями, третий проповедями, четвертый откровениями…

На Белом корабле нет иерархии и чинов. Царит народовластие – власть любви. У власти находится не злой и сильный, а добрый и мудрый. Тот, кто сочетает, а не разъединяет.

Управляемый хаос – политическая установка мирового правительства и тех, кто мнят себя элитой. А мы говорим о неуправляемом мире. Доброта сама собой управляет. Только человек входит в Универсум, должным образом вписывается в божественную картину – большинство проблем разрешается, и наступает мир. Выпадает из Универсума – атакуют вирусы, возникают тысячи неразрешимых проблем.

Христоверы не знали амбиций, борьбы за власть. Отрицали войну, насилие. Искали совершенной гармонии, аурветада со всем творением. Согласие в христоверских кораблях – следствие сознательного соблюдения уставов Универсума, жизни по заповедям Духа Святого, которые подаются свыше и усваиваются совестливой душой. Усвоенный в полноте совестный миропорядок дарует мир. Мир в мире.

Существенна в отношениях между христоверами доброта. Ей должно достичь высокой степени. Исповедь на корабельных радениях очищает внутреннее. Уходят конфликтность, зависть, темные мысли, соревновательность, греховное естество. Не должно таить в себе зла. Транспарентность, чистота – объективные условия мира. Вершина пути: не верить, а жить, как жил Христос.

Так кратко можно описать учение христоверов, восходящее к Соловьиногорскому периоду Христа и Божией Матери, именуемому Святой горой. Духовность, исключающая зло во всех формах, насажденных государственными и церковными репрессивными институтами князя мира сего. Спасительная для судеб мира!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   
1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта