Христоверская богородица Екатерина Татаринова


Содержание:

Славны, славны
ярославны
богородичной державы.

Славны, славны и преславны!
Вохристовцы, вохристовицы,
богородцы, богородицы,
жёны-жёны-мироносицы,
девы-девы венценосные.

Впереди Евфросиньюшка почаевская
и Мария орловская,
духоносицы второголгофские.

Екатерина Филипповна Татаринова
и боярыня Морозова
у расцветшего куста розового.

1 Богородиц много. Зачинают богов и христов. Рождают помазанников для новой духовной жизни. Раскрывают в них божественную природу. Содействуют полному духовному обновлению. Христоверческий Корабль уподобляется непорочному лону Божией Матери: через послушание у старицы-богородицы совершается непорочное зачатие и рождение свыше.

2 Историческая иерусалимская Божия Матерь, как и иерусалимский Христос, именуется основополагающей или главной. Престол ее на высоких небесах (7-м или 12-м), откуда она вседержительно управляет миром. Но своим великим непорочным сердцем слышит горячо ее призывающих, откликается на просьбы, сокатает (слетает свыше, нисходит) в радении, принимает в них участие. В нее облекаются будущие христы и богородицы, и на них нисходит благодать Духа Всеблагого – ее превечного Жениха. От него по благословению самого Отца Светов неизреченного величия и порождает она множество сынов божиих, коими мир держится.

3 Нет на земле никого прекраснее Богородицы. Она – увенчанное украшение рода человеческого, и Премудрость сподобляет ее великими дарами и милостями. Богородица людей божиих – существо абсолютно неотмирское. Богоматерь Оригинальная вселяется в нее и пребывает в полноте. Находиться возле нее – как на седьмом небе, привилегия, стоящая того чтобы оставить прочие дела, терпеть скорби и кресты. От Нее исходит радость и вечное блаженство. Распространяет вокруг себя сияние вечной жизни и свет немеркнущий.

закладка | к содержанию ↑

Душа ревностная и верная

4 Великая христоверская богородица, баронесса Екатерина Филипповна Буксгевден-Татаринова (старица Екатерина) напоминала фрейлину Александры Федоровны Вырубову, а в последние годы, уйдя в народ и окончательно оставив светское общество – матушку Евфросинию.

5 Брак с бравым воякой полковником-гренадером Татариновым оказался неудачным. Ничего общего у супругов не было, кроме горячо любимого ею сына. Но основной причиной разногласия супругов было девство.

6 Татаринова после рождения ребенка настаивала на чистых отношениях. Приводила десятки доводов о преимуществах девственного брака, называя его духовным, евангельским. Ссылалась на примеры из жизни Христа, Божией Матери и большинства центральных персонажей нового завета – Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, Андрей Первозванный. Самыми преданными Христу (о девстве Христа не могло быть сомнений) были Вечная Дева Богородица и ближайшие ученики, принесшие обеты девства.

7 Единственным утешением был ангелоподобный ребенок Дмитрий. Екатерина решила посвятить ему жизнь. Не расставалась. Отказалась от нянечки. Читала ему сказки, образовывала, изливала на мальчика любовь из своего великого сердца. Но так вышло, что ребенок заболел эпилептической болезнью и ушел в течение двух недель.

8 Екатерина была в отчаянии. Как объяснить подобное: счастливое детство в высоких аристократических кругах, знакомство с царской семьей, балы в императорских дворцах, приглашения на дворянские собрания, праздники… и такое прожженное одиночество? Друзей в светском кругу почти никого: разврат, сплетни, карты, дешевый мистицизм типа столоверчения.

9 Кризис коснулся веры Екатерины Филипповны. Почему добрый Бог забрал ее любимого мальчика? За какие грехи? В чем она провинилась? Или с юности избрала неправильный путь и была наказана за то, что жестоко поступала со своим супругом, наносила ему душевные раны?

10 Полная сомнений, молодая Екатерина странствует по православным монастырям в поисках старца. Исповедуется одному, другому. Задает сложные вопросы, ответа не находит. Повсюду стандартное: ‘По грехам, кайся. Исповедуйся глубже. Зачем оставила мужа, разрушила семью?’

11 Объездив пол-России, побывав почти во всех женских монастырях, Екатерина вернулась в Петербург, одинокая и безутешная. Отказавшись от слуг, кареты, полубезумная, бродит по ночным улицам с мыслями броситься в реку от отчаяния и одиночества…

12 Один из симпатизировавших ей аристократов, действительный статский советник Багинский в трудную минуту преподнес Екатерине христоверскую книгу под названием ‘Капли меда’. Углубившись в чтение мистического трактата, Екатерина испытала потрясение.

13 В книге говорилось о последних каплях, источаемых душами в Великую Чашу во всечеловеческом улье. О цветах, с которых птички собирают мед – о девственных душах. Целомудрие в ‘Каплях меда’ понималось как девство целостное и бескомпромиссное. Человеку надлежит собирать мед в свой сердечный улей. Познать сладость божества, красоту девства, величие подвига во славу Христа и Божией Матери.

14 Цель целомудрия – уневестовление и дальнейшее вохристовление, после чего Святой Дух скрепляет узами брака Христа и призванную невесту с возжженной сердечной свечой горячей любви к Жениху. Христос входит в свою подвижницу-невесту, и та становится богородицей.

15 Огромное облегчение испытала Екатерина Филипповна по обращении в христоверство. Нрав у нее огненный, душа ревностная и верная. Если приняла что на веру, держится до последнего. Старица писала в дневнике:

О счастье быть нам вместе
христовою невестой
среди сестер и братьев
непорочного зачатия.

О как легко, легко, легко,
и горе далеко.

И позади сомнения,
тоска и суеверия.

16 Баронесса Екатерина находилась в тесном общении с императором Александром I (будущим старцем Федором Кузьмичом) и его семьей. Дружила с супругой царя Елизаветой Алексеевной. Елизавета приглашала ее на трапезу. Екатерина Филипповна к тому времени приняла христоверие как христианство духостяжания, как довладимирскую богородичную духовность. Александр I и Елизавета Алексеевна внимали словам фрейлины Екатерины, когда та с пренебрежением отзывалась о монархии: важно стать царем духовным, совершенным.

17 Екатерина Филипповна была посвящена в тайну таганрогской ‘трагедии’, якобы внезапной смерти Александра I и его ухода в старцы (что произошло не без помощи баронессы Буксгевден).

18 Тесными узами связана была Татаринова со старцем Серафимом Саровским. Трижды ездила к нему, принимала от дивеевского затворника пророческие дары и богомильское благословение. Серафим прочитал высокое призвание баронессы. ‘Оставишь мир и предашься духовному подвигу. Не бойся отказаться от штампов. Христианство не в регулярных богослужениях, постах, молитве и покаяниях, а в преданности Царице Небесной, прямом водительстве от нее, стяжании Святого Духа и уневестовлении Христу’.

19 Первая беседа со старцем длилась несколько часов. Екатерине казалось: вышли из времени и прошло не меньше суток. Она была проводником богомильских идей великого старца, дважды надоумила Александра I посетить Серафима Саровского и получить от него благословение.

20 ‘Трудно переоценить, – писала Екатерина императрице, – обращение императора. О радость, Россия станет Царством Божиим на земле и поведет за собой мир! Не должно ориентироваться на прошлое, на лучшие образцы монархического толка. Романовы должны принять совершенную духовность, и тогда преобразится Россия’.

21 Подобными пророчествами Екатерина Филипповна вдохновила Александра I в 1825 году оставить престол и уйти в странники.

закладка | к содержанию ↑

Братская семья екатерининского корабля

22 Михайловский замок Павла I, где проживала в отдельных апартаментах, превратила в Белый Корабль. Личность ее привлекала многих. Среди новопосвященных христоверов – высшие офицеры, чины двора, государственные сановники, игумены монастырей, знаменитые живописцы, генералы, миллионеры, князья (обер-прокурор Священного Синода и президент библейского общества князь Голицын), гофмейстеры, музыканты…

23 В братской семье екатеринского корабля не существовало чинов. Екатерина была матерью участников своего собрания. 70 его членов заменили ей покойного любимого сына.

24 Во время собраний забывали про дела и чины, предавались совместной молитве, братской трапезе, пению псалмов, хороводам и духовным беседам. Часто собрания в Михайловском дворце посещали кормчие из других обителей. Когда речь шла о русских христах, потрясенные слушатели замолкали. Какие дарования подал любящий Отец для Святой Руси, какое сокровище представляет российское отечество!

25 В Екатерине не было ни малейшей злинки. Православные обряды верны, говорила она на собраниях, верно и учение. При этом церковь обогащает свое сокровище пророческими дарами. Дар же пророчества подается свыше вне хороводов и кругов особо избранным, призванным. Миротворческое настроение по отношению к официальной церкви привлекло симпатии даже московского митрополита Филарета Дроздова. Высокий иерарх не возражал против собраний Татариновой (!!!). Придворные и народ ее боготворили, видя в ней Богородицу с прободенным сердцем.

26 В духовных беседах императора и императрицы с матушкой Екатериной часто заходила речь о 144 тысячах агнцах или невестах христовых. Агнцем становится принесший обет исключительной доброты. Мир его закалает, но блаженства, испытываемые от этой жертвы во славу вышней любви и доброты, ни с чем не сравнимы. ‘Стань агницей, закланной от мирового зла и императорского двора’, – наставляла Екатерина императрицу, и та соглашалась.

27 Многие Романовы принимали новое учение. Не согласен был лишь Николай I. В дальнейшем, взойдя на престол после декабрьского восстания начал репрессии.

28 Одевалась аскетично. По благословению Серафима носила длинное черное платье и повязывалась крестьянским платком… Ей неоднократно являлась Богородица, давала наставления императору и императрице. Подобная ситуация повторилась с семьей последних Романовых: Александра Федоровна – Николай II – Григорий Распутин – Анна Вырубова.

29 Александр принял от Екатерины мысль об уродстве имперской модели. Много зла принесла монархия, много людей пострадало. Необходимы перемены и духовный подвиг. Социальные перестановки бесполезны. Необходимо прямое участие Христа и Божией Матери. Богородица одна может спасти Россию.

30 ‘Что я могу сделать для отечества?’ – вопрошал Екатерину Александр I. ‘Оставить престол и уйти в старцы. Препоручи Россию Царице Небесной и увидишь, каковы будут плоды’.

31 Идея препоручения России Царице Небесной потрясла Александра, глубоко вошла в его сердце и была реализована в старческий период странничества.

закладка | к содержанию ↑

Не покидай землю, матушка Екатерина!

32 Распространялись слухи про ‘кощунственные, антиимперские’ разговоры Екатерины. Отношение при дворе стало напоминать ненависть родственников Николая II к Григорию Распутину. Готовился заговор против Александра и Елизаветы Алексеевны, что послужило побудительной причиной для Александра оставить престол. При Николае I Екатерину заключили в кашинский Сретенский монастырь, где старица пробыла десять лет.

33 Подавала прошение на имя Бенкендорфа с просьбой об освобождении из монастыря. Николай поставил условие: отвергни заблуждения. Татаринова отвечает: ‘Государь, наш союз был чистым братством, украшением, а не соблазном для христианства. Я осталась жива благодаря моим дорогим братьям во Христе. Христоверство привело меня к покаянию. Я по-настоящему уверовала. Душа моя утешилась…

34 Ранняя церковь всегда отличалась множеством направлений, что не исключало общего соборного строя. Напрасно враги нашего движения придают значение хороводам и кругам. Совместный танец только сочетает и способствует ущемлению чувственной природы, благодатным образом воздействуя на внутреннего человека’.

35 Посоветовавшись с церковными чинами, Николай оставил без внимания письмо Татариновой и приказал по-прежнему держать ее в монастырской тюрьме как опасную для государства сектантку.

36 Освободилась из тюрьмы в 1847 году. Окончательно ушла в затвор, продолжая странствовать по России. Появлялась неожиданно, у нее были десятки учеников. Было ей открыто прошлое и будущее, предсказания сбывались. Имя Божией Матери не сходило с ее уст. Христоверское учение в ее изложении было высоко и прекрасно. Таков образ одной из самых прекрасных женщин в русской истории – русской богородицы.

37 Сойди в мир, Екатерина Филипповна, в образе в каком пожелаешь. Очисти Россию от скверны. Преподнеси образ Брачного чертога. Увлеки за собой молодежь. В твои земные дни за тобой шли тысячи. Твое воздействие было безусловным. Достаточно было одной беседы с тобой, взгляда на твой прекрасный лик и материнскую заботу о каждом из новопосвященных, как слушатель становился твоим последователем. Твоя власть в XXI веке будет еще большей. Не покидай землю, матушка Екатерина. Возвращайся!

30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Осталось символов: 1000

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта